Статьи

Формирование читательской грамотности обучающихся начальной школы.

Читательская грамотность – основополагающая часть функциональной грамотности человека. Доктор психологических и педагогических наук академик Алексей Алексеевич Леонтьев (в статье «Педагогика здравого смысла», 1999 г.) дает определение функциональной грамотности, как способности человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т. д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо). Согласно этому, человек, который, например, видит в тексте только то, о чём говорится в явном виде, не умеет выделить главную мысль в прочитанном, сжато изложить содержание текста, составить план, задать вопросы по содержанию, сделать выводы не может считаться грамотным. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий